Ладимир | Дата: Суббота, 02.06.2012, 15:52 | Сообщение # 1 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 513
Статус: Offline
|
|
|
| |
Ладимир | Дата: Суббота, 02.06.2012, 15:53 | Сообщение # 2 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 513
Статус: Offline
|
|
|
| |
Ладимир | Дата: Суббота, 02.06.2012, 15:57 | Сообщение # 3 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 513
Статус: Offline
|
|
|
| |
Ладимир | Дата: Суббота, 02.06.2012, 15:58 | Сообщение # 4 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 513
Статус: Offline
|
|
|
| |
Ладимир | Дата: Вторник, 05.06.2012, 10:26 | Сообщение # 5 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 513
Статус: Offline
|
|
|
| |
Ладимир | Дата: Вторник, 05.06.2012, 10:28 | Сообщение # 6 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 513
Статус: Offline
|
|
|
| |
Ладимир | Дата: Вторник, 05.06.2012, 10:30 | Сообщение # 7 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 513
Статус: Offline
|
|
|
| |
Ладимир | Дата: Вторник, 05.06.2012, 10:39 | Сообщение # 8 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 513
Статус: Offline
|
Русская изба
Некрасова М.А.
1.Древние образы и мотивы, их космологические истоки / Народное искуство России. 2.Истоки городецкой росписи и ее стиль. 3.О родовых началах в народном искусстве.
Ансамбль как образная система
Народная память сохранила до наших дней образы, пронизанные глубочайшим чувством природы. Эта память человечества об изначальном единстве мира сохранила картину особого мировидения. В ней человек и природа, человек и коллектив, племя, народ, его настоящее и культурно-историческое прошлое воспринимаются в неразрывной целостности. Это опытное знание, выработанное интуитивно, в практически-жизненных отношениях человека с миром, с природой, в единстве с космосом, в самосознании себя со всем человечеством, через переживание родовых народных начал.
Подлинное народное искусство - это общинное искусство.
Мир в народных представлениях нес упорядоченность космоса. И как отражение этой реальности воспринимался дом. Народ создавал свой дом-космос по подобию образа Вселенной. Согласно древнему принципу троичности мир делился на небесный, земной и подземный.Эти принципы присутствуют и в архитектуре избы: верх - светелка под крышей, жилая часть и низ - подклеть, подземная часть.
====================================================
Изба простолюдина — это символ понятий и отношений к миру, выработанных еще до него его отцами и — предками, которые неосязаемый и далекий мир подчинили себе уподоблениями вещам их кротких очагов. Вот потому-то в наших песнях и сказках мир слова так похож на какой-то вечно светящийся Фавор, где всякое движение живет, преображаясь.
Красный угол, например, в избе есть уподобление заре, потолок — небесному своду, а матица — Млечному Пути«...музыка и эпос родились у нас вместе через знак древа , – заставляет нас думать об этом не как о случайном факте мифического утверждения, а как о строгом вымеренном представлении наших далеких предков. Свидетельство этому наш не поясненный и не разгаданный никем бытовой орнамент.
Все наши коньки на крышах, петухи на ставнях , голуби на князьке крыльца, цветы на постельном и тельном белье вместе с полотенцами носят не простой характер узорочья, это великая значная эпопея исходу мира и назначению человека.
Конь как в греческой, египетской, римской, так и в русской мифологии есть знак устремления, но только один русский мужик догадался посадить его к себе на крышу, уподобляя свою хату под ним колеснице. Ни Запад и ни Восток, взятый вместе с Египтом, выдумать этого не могли, хоть бы тысячу раз повторили себя своей культурой обратно. Это чистая черта скифии с мистерией вечного кочевья. «Я еду к тебе, в твои лона и пастбища», — говорит наш мужик, запрокидывая голову конька в небо.
Такое отношение к вечности как к родительскому очагу проглядывает и в символе нашего петуха на ставнях. Известно, что петух встает вместе с солнцем, он вечный вестник его восхода, и крестьянин не напрасно посадил его на ставню, здесь скрыт глубокий смысл его отношения и восприятия солнца . Он говорит всем проходящим мимо избы его через этот символ, что «здесь живет человек, исполняющий долг жизни по солнцу. Как солнце рано встает и лучами-щупальцами влагает в поры земли тепло, так и я, пахарь, встаю вместе с ним опускать в эти отепленные поры зерна труда моего. В этом благословение моей жизни, от этих зерен сыт я и этот на ставне петух, который стоит стражем у окна моего и каждое утро,плеском крыл и пением встречая выкатившееся из-за горы лицо солнца , будит своего хозяина». Источник .
Сообщение отредактировал Ладимир - Вторник, 05.06.2012, 10:50 |
|
| |
m-valeev2012 | Дата: Вторник, 03.11.2015, 19:07 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| А что Вы скажете насчет этого:
https://youtu.be/qnyfOr1-B6M https://youtu.be/8pLYl1-QZbk
Сообщение отредактировал m-valeev2012 - Вторник, 03.11.2015, 19:13 |
|
| |